Учет доходов и расходов на УСН 15%
Black Seo Way
Тёмная сторона оптимизации
Дата публикации:

Учет доходов и расходов на УСН 15%

8c44ba01

16 августа 2018 Налогоплательщики, которые применяют УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», должны вести учет выручки и затрат, чтобы правильно посчитать налог к уплате.Для этого есть специальный регистр, в который ИП и ООО в хронологическом порядке заносят все операции – Книга учета доходов и расходов при УСН, сокращенно КУДиР.В расчете налога участвуют следующие поступления:• от клиентов за товары и услуги, в том числе предоплата;• штрафы, пени, неустойки от контрагентов;• списанная кредиторская задолженность;• проценты по займам;• излишки, выявленные в ходе инвентаризации.Для учета применяют кассовый метод, то есть запись о поступлении денег вносят в тот момент, когда они зачислены на расчетный счет или внесены в кассу.То есть как только на расчетный счет поступает какой-либо доход, в КУДиР нужно сделать запись об этом.

Для этого указывают:• порядковый номер операции;• дату и номер документа-основания (например, платежное поручение);• содержание операции. Например,

«Поступление оплаты за отгруженный товар от ООО «Альфа»

;• сумму поступления.Поступившие авансы тоже нужно отражать в КУДиР. Если по какой-то причине аванс придется вернуть, тогда потом эту же сумму просто спишут в расходы.Но есть поступления, которые доходом на УСН не считаются, и в КУДиР их отражать не нужно.

Это:• вклад имуществом в уставный капитал;• поступления, которые облагаются налогом на прибыль (или НДФЛ для предпринимателей) или единым налогом на вмененный доход (если организация или ИП совмещают УСН и ЕНВД);• имущество, поступившее в рамках целевого финансирования;• денежные или имущественные поступления в погашение основного долга по займу.В статье 346.16 прописан перечень расходов, которые можно учесть при УСН и вычесть из доходов при расчете налога.

Перечень закрытый, поэтому все, что в этот список не вошло, расходами признавать нельзя. Можно учитывать траты на:• покупку материалов, товаров;• покупку или постройку (реконструкцию) основных средств;• зарплату сотрудникам и страховые взносы за себя и сотрудников, командировочные расходы.Упрощенцы не платят НДС и не возмещают его из бюджета, поэтому стоимость всех покупок включают в расходы вместе с НДС.Если в прошлых периодах упрощенец платил минимальный налог или получил убытки, то их тоже по итогам текущего года можно зачесть в расходы.Помните главные условия: все траты, которые вы заносите в КУДиР, чтобы потом при расчете налога вычесть их из выручки, должны быть:1.

Подтверждены документально накладными, актами и т.д.2.

Направлены на получение прибыли. Покупку шубы сотруднице не получится обосновать как производственную необходимость, а вот спецодежду – можно.

Признавать затраты, то есть заносить их в КУДиР и учитывать при расчете налога на УСН можно, когда выполнены два условия:1. Товары, материалы или услуги оплачены.2.

Товары и материалы отгружены, а услуги оказаны.То есть в КУДиР будет стоять наиболее поздняя дата.Пример:ООО «Клининг» перечислило поставщику предоплату за пылесос 20 декабря. Поставщик доставил пылесос и накладную 15 января. Затраты на этот пылесос ООО отразит только в новом году, 15 января.

В обратной ситуации, если бы пылесос доставили в декабре, а заплатили за него только в январе, расходы бы тоже отразили в январе.Свои особенности есть в учете трат на покупку товаров для перепродажи и покупку основных средств.Если партию товаров приобрели для перепродажи, то списывать их стоимость в расходы можно только после реализации.Пример:ИП Харитонов занимается продажей и установкой видеокамер.

Он приобрел в марте партию видеокамер в 15 штук. В течение марта он продал и установил 3 камеры. Их стоимость он запишет в затраты в КУДиР и вычтет из выручки, когда будет рассчитывать аванс по УСН за первый квартал.

Остальные 12 камер, которые пока лежат на складе, Харитонов спишет в расходы только когда продаст их.Для этого в КУДиР есть специальный раздел II. Стоимость основных средств (покупка, сооружение или реконструкция) можно отнести к расходам только после того, как ОС введут в эксплуатацию.Сразу списать всю стоимость ОС в расходы можно только если его ввели в эксплуатацию в последнем квартале года. Во всех остальных случаях стоимость списывается равными частями поквартально.

То есть если ОС приобрели в третьем квартале, то первую половину суммы спишут в третьем квартале, а вторую – в четвертом. Если покупку совершили в первом квартале, то списывать будут по ¼ части в течение года.

Контакты

  • ICQ: 481121792
  • Skype: map-sarek
  • Mail: yadaseo@gmail.com
  • Лента в твиттере
  • Блоги, которые я читаю

    • Блог WiseCoder'а
    • Блог Altair-Z
    • Блог Хероманта
    • Teimos
    • DimaX
    • Rushter
    • Блог Илюхи
    • Maiami
    • Спрут в Тае
    • Капитан Арбайтен! :D

    Прочее



    Копиврайт © 2009 .. 2010 .. 2011
    Black Seo Way orskp.ru. Lets go!