Время выхода из кризиса. Все восстанавливаются по-разному. Кто медленно достигает уровня предыдущих успешных лет в своей уже освоенной нише. Другие открывают новые направления, смело осваивая неизвестные и манящие просторы и возможности. Сектор торговых центров (ТЦ) попадает в наметившуюся тенденцию со второй половины 2010 года повышения спроса на торговые площади на столичном рынке недвижимости. Новые ТЦ строятся и открываются, старые - выходят на докризисную наполняемость арендаторами. Посмотрим на ТЦ как на коммерческую площадку, приносящую прибыль от рекламы. Во многих торговых центрах этот вопрос успешно решен и эксплуатируется. Наша сегодняшняя задача – рассмотрение пути разрешения ситуации – где этого нет.
Суть вопроса в том, чтобы организовать бизнес в бизнесе, причем чужими руками. Отдайте (естественно по договору) всю работу по рекламоносителям профильному партнеру - рекламному агентству (РА). Вам останется только контроль и получение прибыли, ну и конечно, выстраивание правильных менеджерских отношений - эффективные личные контакты в бизнесе никто не отменял.
Перечислим работы, которые выгодно отдать на аутсорсинг рекламному агентству – партнеру.
1. Разработка перечня рекламных мест торгового центра. Это необходимо сделать после открытия торгового центра, когда есть пустые поверхности в галереях, на фасадах и места на относящейся к ТЦ территории. Каталог должен содержать технические параметры, привязку к точкам размещения рекламы, стоимость изготовления и стоимость размещения. Правильным будет в данном случае на рекламное агентство возложить процесс общения с целевыми рекламодателями, в том числе продажу мест на рекламных конструкциях, дизайн и верстку имиджей, замену рекламных изображений и все проблемы обычного рекламного делопроизводства.
2. Помимо обычного эксплуатирования рекламных конструкций, желательно иметь в виду возможность получения коммерческого бонуса путем согласования в контракте пункта об эксклюзивности РА на территории ТЦ по производству и монтажу рекламных изделий на бутиках арендаторов, фасаде комплекса, крыше и т.д. За возможность быть генеральным аккредитованным агентством управляющая компания получает процентные отчисления от проводимых работ или иное вознаграждение.
Оформление акций и тематическое оформление ТЦ , становится в настоящее время повсеместным маркетинговым ходом для завоевания лояльности целевой аудитории и стимулирования продаж. Работая с одним агентством, можно и нужно добиваться от него более лояльных цен, учитывая текущее взаимовыгодное сотрудничество. Резюмируем, что объем разнообразных работ в торговых центрах, выполняемых эксклюзивным подрядчиком - агентством, служит основным целям: эффективному продвижению собственного бренда и получению прибыли от рекламы.
Остается только найти достойного претендента на выполнения этой задачи. Отделу маркетинга ТЦ
для поиска партнера – агентства следует обязательно обратить пристальное внимание на РА полного цикла со своим производством, монтажными бригадами промальпинистов и опытом аналогичных работ. Ну и конечно, взаимопонимание и доверие – двигатели бизнеса, и без этого не обойтись!